На что потребитель имеет право в магазине

Магазины и супермаркеты – вот где просто обожают невнимательных потребителей, которых можно обвесить и подсунуть некачественный товар. Специально для наших подписчиков, мы подробно разъясним, что делать, чтобы не быть обманутым.

НА ВИТРИНЕ ТОВАР ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ, А В ЧЕКЕ ЦЕНА ОКАЗАЛАСЬ ВЫШЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Фотографировать. Сначала витрину с ценником, а затем свой чек с датой. Это 190-я статья – "Обсчёт, обвес, обмер". Наказание по этой статье – от 10 до 50 МРП. Это административное нарушение, поэтому можно смело вызывать полицию. И всё это нужно запротоколировать.

МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ФОТОВИДЕОСЪЁМКУ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ?

Можно. Даже если это частная собственность, фото-видеосъёмка во всех общественных местах, где существует договор оферты, разрешена согласно статье 24 Закона РК "О Защите прав потребителей".

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОХРАНА МАГАЗИНА ТРЕБУЕТ ОСТАВЛЯТЬ СУМКИ ПРИ ВХОДЕ ИЛИ ПРОСИТ ПОКАЗАТЬ СОДЕРЖИМОЕ?

Вызывать администратора. Оставлять сумки при входе или нет, должен решать сам покупатель. А проверять содержимое ваших пакетов вообще нет никаких оснований и прав. Это прямое нарушение конституционных прав.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПРОСРОЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ?

Если вы не обратили внимание на срок годности продуктов, то вы можете его сдать обратно в магазин. Нонсенс, но по закону такие продукты вы можете отнести обратно в магазин в течение месяца. И чек нужен обязательно, это доказательство того, что этот товар вы приобрели именно в этом магазине и той даты, которая говорит о том, что вы приобрели просроченный товар.

А здесь вы можете узнать стоимость охраны магазина.