Обязательно ли устанавливать пожарную систему в офисе?
Нужна ли пожарная сигнализация в офисе, зависит от его предназначения:
- Если офис используется в качестве рабочих помещений, в нем обязательно должна быть установлена пожарная сигнализация;
- Если часть помещения отводится под промышленные цели, автоматическая установка сигнализации может быть осуществлена выборочно;
- Если в офисе сконцентрировано большое количество пожароопасных материалов: бумаги, мебели, оборудование обязательно;
- Если в здании находится большое количество компьютерной и бытовой техники, электрическая цепь нагружена, что может стать причиной пожара. В таком случае в офисе необходимо установить пожарную сигнализацию;
- Если небольшое офисное помещение предназначено для расположения большого числа сотрудников, система обязательна.
На вопрос «обязательна ли пожарная сигнализация в офисе» федеральный закон отвечает строго: в административных офисных помещениях она обязательна. Но он не прописывает, какой вид датчика устанавливать.
Существует несколько видов систем:
Не адресная, определяет возникновение пожара, но не указывает на его очаг. В таком случае на пульт дежурного поступает сигнал, который позволяет определить, на каком шлейфе системы случилось возгорание. Система требует дополнительной установки оптических датчиков.
Адресная система подходит для установки в любых помещениях, в том числе подвалах. Датчики сигнализации мгновенно определяют место возникновения пожара.
Адресно-аналоговая система обеспечивает максимальную защиту. На пульт поступает информация сразу нескольких параметров: место возгорания, степень и быстрота распространения огня.
Если вам необходимо установить пожарную сигнализацию в офисе, стоит учитывать тип помещения, его назначение и, уже следуя из этого, выбирать оптимальное оборудование. Не стоит забывать и том, что любая система нуждается в постоянной проверке и обслуживании. Специалисты компании "НикСон" справятся с этой задачей.
Нужна надёжная охрана вашего офиса?