Отзывы как угроза бизнесу
Площадки для отзывов чаще всего выступают вроде неких регуляторов рынка, и изначально задумывались как возможность покупателю заранее изучить прошлый опыт предшественников, чтобы не наступать на те же грабли. По сути, за счет отзывов формируется репутация продавца и/или его товара. Но в современном мире недобросовестная конкуренция, а также попытки вымогательства все чаще эксплуатируют площадки для отзывов против порядочных предпринимателей. Всего можно выделить несколько площадок для отзывов, где на бизнес возможны атаки:
1) Маркетплейсы — все крупные онлайн магазины содержат в себе функцию отзывов.
2) Профильные отзывники — сайты, которые содержат отзывы об узкой нише продавцов или товара. Как правило, имеют авторитетные позиции, за счет узкой специализации и более высокий индекс в поисковиках.
3) Черные списки — сайты или группы в социальных сетях, где размещаются исключительно негативная информация.
4) Сайты отзывов общего потребления — ресурсы которые содержат отзывы об самых различных категориях.
5) Блоги — блогеры и видео блогеры уже давно являются мощным инструментом для формирования репутации про компанию или продукт
6) Карты (2Gis, Google Map) - также содержат отзывы, привязанные к месту на карте.
Безусловно, все эти площадки имеют модерацию отзывов, но чаще всего для злоумышленников не составит труда ее пройти.
Охранное предприятие НикСон в Справочниках:
Яндекс - https://yandex.ru/profile/120803912477
Google - https://goo.gl/maps/2JuFe46aVgE7zSmVA
2ГИС - https://go.2gis.com/05vmlh